info@tverstroymash.ru

 8-800-775-97-90

БЕСПЛАТНЫЙ ЗВОНОК


Pressnew

Полуприцеп-тяжеловоз 99393Е-38

Эксплуатационник: компания Trans-Avto Начало наблюдения: июнь 2011 г. Перевозки негабаритных и тяжелых грузов относятся к разряду наиболее сложных транспортных процессов. Поэтому к тяжеловозным тралам всегда предъявлялись повышенные требования в плане надежности и безопасности. А какова эта техника с точки зрения эксплуатационных расходов? Ответить на этот и ряд других вопросов мы постараемся в ходе наблюдения за полуприцепом-тяжеловозом 99393Е-38, который недавно пополнил автопарк компании Trans-Avto. Михаил Ожерельев, журнал "Автопарк".


Выбранный нами в качестве объекта наблюдения низкорамный тяжеловоз 99393Е-38 — один из двенадцати тралов, принадлежащих перевозчику. Все они эксплуатируются на территории России и ближнего зарубежья и используются для решения достаточно сложных, зачастую нетривиальных транспортных задач. Это не только перевозка различных видов строительной техники (бульдозеры, асфальтоукладчики, дробилки), но и доставка крупногабаритного промышленного оборудования (скажем, емкостей диаметром 4 и более метров). В летний сезон поступают заказы на транспортировку катеров и яхт. К примеру, недавно один из автопоездов перевозчика вез из Москвы в Иркутск катер шириной 4,8 м и высотой 5,1 м.
Если говорить об особенностях полуприцепа 99393Е-38, то при выборе данной модели перевозчик руководствовался несколькими соображениями. Прежде всего, были четко определены габаритные параметры: грузовая платформа должна быть раздвижной, иметь максимально возможную длину в «собранном» состоянии и при этом не выходить за рамки 20-метрового габарита при телескопировании. Последнее особенно актуально, поскольку эксплуатационник в основном специализируется на перевозке длинномерных грузов. Надо отметить, что техника с подобными техническими характеристиками сегодня представлена на рынке несколькими производителями, но в данном случае ключевую роль в выборе модели и поставщика сыграла история отношения с компанией «Тверьстроймаш» — в парке эксплуатационника работают еще четыре трала аналогичного исполнения. Их качество и надежность вполне устраивают оператора.
В базовом исполнении трехосный низкорамный трал 99393Е-38 оснащен пневматической подвеской и электронной тормозной системой Wabco. Гуськовая часть укомплектована алюминиевыми бортами, а грузовая платформа оборудована деревянным настилом. Для заезда техники на платформу используются приставные трапы длиной 1,9 м. Обеспечиваемый ими угол заезда вполне подходит для перевозки основных видов самоходной спецтехники, в том числе гусеничной. Устойчивость платформы при погрузочно-разгрузочных работах обеспечивается задними аутригерами.
Специфика тяжеловозной отрасли такова, что большое количество моделей выпускаются п индивидуальным заказам. Наш пример н исключение. П просьбе заказчика базовое исполнение было дополнено отверстиями для стоек вдоль грузовой платформы (стойки используются при перевозке труб), а также фитингами для крепления 20- и 40-футовых контейнеров.
< > Некоторые доработки пришлось выполнить самому эксплуатационнику. Правда, касались они н полуприцепа, а тягача. Суть в том, что завод «Тверьстроймаш» предлагает н выбор три варианта исполнения гуськовой части в соответствии с высотой седельно-сцепного устройства тягача. Первый вариант рассчитан н сцепку с тягачами колесной формулой 4х2, второй приспособлен для работы с тягачами 6х2, а третий — 6х4. Поскольку в парке эксплуатационника присутствуют тягачи разных модификаций, самым подходящим с точки зрения взаимозаменяемости оказался второй вариант. Но, учитывая, что в настоящее время полуприцеп работает в паре с тягачом МАЗ-5440А8 (4х2), последний пришлось подвергнуть небольшой доработке: под седельно-сцепное устройство вмонтировали проставку высотой 100 мм. Стоимость этой доработки составила примерно 1 тыс. руб.