info@tverstroymash.ru

 8-800-775-97-90

БЕСПЛАТНЫЙ ЗВОНОК


   

Pressnew

Полуприцеп-тяжеловоз 99393Е-38 (Часть 2)

Пришло время очередного отчета о ресурсных испытаниях полуприцепа-тяжеловоза 99393E-38, работающего в сцепке с тягачом МАЗ-5440А9. В течение полугода трал периодически требовал внимания ремонтного персонала, но при этом большая часть работ имела плановый характер, в том числе подготовка техники к зимнему сезону. 

Пришло время очередного отчета о ресурсных испытаниях полуприцепа-тяжеловоза 99393E-38, работающего в сцепке с тягачом МАЗ-5440А9. В течение полугода трал периодически требовал внимания ремонтного персонала, но при этом большая часть работ имела плановый характер, в том числе подготовка техники к зимнему сезону.

Последние три месяца сцепка в основном работала на маршрутах, соединяющих две столицы с городами Западной Сибири – Сургутом и Кемерово. В Кузбасс из европейской части России идет поток мощной горнодобывающей техники, а в Сургут везут строительные машины и крупногабаритные металлоконструкции – там полным ходом идет сооружение ГРЭС-2. Ходил полуприцеп и в другие города. Среди таких рейсов самой сложной была поездка в Усть-Кут. Речникам потребовалось перевезти сухопутным путем 28-метровый теплоход «Восход», вот они и обратились в компанию Trans-Avto. Габариты автопоезда в этой поездке составили 35 м в длину, 5 м в ширину и почти столько же в высоту. В таких перевозках наиболее важна правильная работа механизма телескопирования, ведь при полном раздвижении длина грузовой площадки достигает 19 м. Техника отработала без замечаний.
Рассчитывая на использование трала в качестве универсального транспортного «инструмента», эксплуатационник изначально заказал дополнительные опции – отверстия для стоек вдоль грузовой платформы и фитинги для крепления контейнеров. Правда, эти опции пока еще не востребованы, но не ровен час вырастет спрос на перевозку крупногабаритных контейнеров массой под 40 т, с которыми обычному контейнеровозу справиться не по силам. Вот тогда и будет еще один повод предстать перед потенциальными клиентами во всеоружии.
Пробег полуприцепа за последние три месяца составил 35 тыс. км, а с начала эксплуатации – чуть больше 70 тыс. В течение полугода тяжеловоз периодически требовал внимания ремонтного персонала, например, недавно пришлось заменить тормозные накладки на всех трех осях. Причина повышенного износа накладок прежде всего объясняется сложными условиями эксплуатации – тяжелыми горными маршрутами с предельной загрузкой. На затяжных спусках в горах Уральского хребта моторный тормоз, которым оборудован тягач МАЗ – 5440А9, - слабый помощник. Вот и приходится штатной тормозной системе работать в полную силу. Видимо, при таком раскладе совсем скоро придется менять накладки и на тягаче, которому дает поблажку регулятор тормозных сил, дозирующий тормозное усилие пропорционально осевым нагрузкам. К слову, водители тягачом довольны: машина, оснащенная 400-сильным дизелем ЯМЗ-658, без нареканий тянет многотонную сцепку в крутые подъемы.
Если говорить о затратах, то ремонт тормозной системы с учетом запасных частей обошелся в 25 тыс. рублей, а вынужденный простой длился всего один день. Как уже ранее отмечалось, эксплуатационник имеет собственную ремонтную базу в Подмосковье. Генеральный директор компании Trans-Avto Александр Певцов считает, что при определенных условиях, в том числе при наличии большого парка техники, выгодно иметь свою ремзону, а в специализированные техцентры обращаться только для крупного ремонта.
Обслуживание парка своими силами не приостанавливает гарантию завода-изготовителя. В течение гарантийного срока (1 год) эксплуатационник может обратиться непосредственно к производителю по поводу любой неисправности, касающейся не только металлоконструкций прицепа, но и ходовой части, электрики, пневматики и подвески. Для этого на заводе «Тверьстроймаш действует сервисное подразделение.
Пока нареканий к нашему подопечному нет, но о том, насколько оперативно решаются вопросы с гарантийным ремонтом можно судить по ситуации с другим тралом той же модели (всего в парке 4 тяжеловоза-близнеца), на котором все же пришлось ремонтировать подвеску. Неисправность устранили, что называется, по первому звонку, а заодно подправили настройки тормозной системы, после того как в ходе диагностики выяснилось, что одна из осей перетормаживала.
Что еще добавилось в копилку наблюдений за прошедший период? Куплены 4 шины на замену. Преждевременный выход из строя покрышек эксплуатационник объясняет не только перегрузкой, но и низким качеством дорог, которые зачастую не приходится выбирать (большегрузный автопоезд не вправе отклоняться от согласованного маршрута).
В плановом порядке выполнены работы по подготовке техники к зиме. Прежде всего, это касалось обезвоживания пневматической системы, поскольку влага, превратившись в лед при отрицательных температурах, может запросто вывести из строя тот или иной узел подвески или тормозной системы.
Помимо слива конденсата из ресиверов обслужили фильтры, установленные в питающей и управляющей магистралях полуприцепа, а затем, согласно устоявшейся практике, залили в каждую магистраль специальную спиртовую смесь, предотвращающую замерзание. Сезонные работы также включали в себя контроль электрооборудования – осмотр состояния жгутов и усиление изоляции в открытых местах. Не забыли и ходовую часть: все трущиеся пары получили дополнительную порцию смазки. Кстати, в условиях зимней эксплуатации решено сократить интервал техобслуживания. Теперь полуприцеп будет заезжать на плановое ТО не через 10 тыс., а через 8 тыс.км.
В общем, к зиме техника готова, а по весне придут новые заботы – подготовка к техосмотру. И начнется эта подготовка с внешнего вида: за полгода трал успел утратить первоначальный блеск. М. Ожерельев. Автопарк. Декабрь-Январь, 2012.