info@tverstroymash.ru

 8-800-775-97-90

БЕСПЛАТНЫЙ ЗВОНОК


   

press

Какие нормы действуют по нагрузкам на оси?

Перегруженные автомобили не только разбивают дорожное полотно, но и создают аварийные ситуации для участников движения: такая машина опасна при езде на мостах и старых дорожных конструкциях; перевес значительно удлиняет тормозной путь транспортного средства; машину может «занести». Чтобы снизить риски, законодательно установлены пределы нагрузки на ось грузового автомобиля в 2018 году.

О чем речь?

Нагрузка на ось — это давление, которое оказывает на нее вес корпуса машины и дополнительного груза. Во время движения оси передают это давление на поверхность дороги.

Двух- и трехосные тележки транспортных средств со сближенными осями приводят к эквивалентным Qэкв; по воздействию одиночным осям путем умножения фактической осевой нагрузки Qос на коэффициент влияния смежной оси Кс , вычисляемый по формуле:

где:

Бт — расстояние в метрах между крайними осями тележки транспортного средства;

а, в, с — параметры, определяемые по следующей таблице в зависимости от капитальности дорожной одежды и числа осей тележки.

Тележка A В С
Двухосная 1,7/1,52 0,43/0,36 0,5/0,5
Трехосная 2,0/1,60 0,46/0,28 1,0/1,0

В числителе — для капитальных и облегченных типов дорожных одежд.

В знаменателе — для переходных дорожных одежд.

В РФ существуют различные виды дорог, подходящие для той или иной осевой нагрузки. Как правило, на дорогах есть соответствующие знаки, запрещающие движение машин с массой на одной из осей большей, чем указанная.

Таблица допустимых нагрузок на оси

Нагрузка на оси тягача и полуприцепа зависит от вида разнесения осей и расстояния между ними.

Вид оси Расстояние между прилегающими осями, м Норма осевой нагрузки, т
Для дорог, рассчитанных на нагрузку 6 т/ось Для дорог, рассчитанных на нагрузку 10 т/ось Для дорог, рассчитанных на нагрузку 11,5 т/ось
Одиночная Не меньше 2,5 5,5 (на ось) 9 (на ось) 10,5 (на ось)
Прицепы, полуприцепы, грузовики, сдвоенные машины Не больше 1 8 (на тележку) 10 (на тележку) 11,5 (на тележку)
От 1 до 1,3 9 (на тележку) 13 (на тележку) 14 (на тележку)
От 1,3 до 1,8 10 (на тележку) 15 (на тележку) 17 (на тележку)

Где и как проверяются нагрузки?

На дорогах установлены контрольные пункты «Платон», где специалисты проверяют допустимую нагрузку на оси полуприцепа. Контроль осуществляется с помощью манометров. Существует два метода такой проверки: статический и динамический.

  • При статическом взвешивании машину ставят на специальные весы и узнают ее вес, после чего производят расчет осевой нагрузки.
  • Динамическое взвешивание происходит при движении автомобиля со скоростью до 5 км/ч. Таким способом можно определить нагрузку на каждую ось в отдельности, однако погрешность при этом достигает около 3% на каждую ось.

Тверьстроймаш рекомендует устанавливать на оси контролирующие датчики, которые позволяют фиксировать нагрузку на оси в любой момент движения.

Сейчас наказание за превышение в весе — штраф: до 400 000 рублей для юридических и до 5 000 рублей для физических лиц. За значительный перегруз транспортному средству грозит штрафстоянка: там машина будет находиться, пока штраф не оплатят, чтобы нарушитель снова не преступил закон. Однако, размеры штрафов могут изменяться, следите за актуальными новостями — например, в нашей группе во Вконтакте.