info@tverstroymash.ru

 8-800-775-97-90

БЕСПЛАТНЫЙ ЗВОНОК


   

press

Системы подвесок и осей тралов

Двумя основными компонентами, которые обеспечивают эксплуатационную надежность, грузоподъемность тяжелых грузовых полуприцепов, признаны конструкция рамы и система подвесок и осей. В этом тандеме оси, рессоры, рычаги подвески становятся уязвимыми элементами, которые зависят от состояния автодорог, чаще ремонтируются.

Классификация подвесок

В общем виде автомобильные классификации разделяют подвески всех шасси на независимые и зависимые. В зависимых подвесках колеса сплошной оси (неразрезной балки) жестко связаны. Крутящее усилие двигателя передается на ступицы колес через ведущий мост. Основным недостатком зависимых систем считается реакция на неровности дороги обоих колес автомобиля. При этом ось уводится в сторону, ухудшается управление машиной. У внедорожников, грузовиков неровности рельефа демпфируют рессоры. Так как зависимая подвеска быстро устарела, ее можно рассмотреть обобщенно. Отдельные виды подвески используют:

  • поперечную рессору (использовалась в первых автомобилях);
  • две продольных рессоры (различаются формой рессор — эллиптических, кантилеверных, балансирных);
  • направляющие рычаги;
  • упорные трубы;
  • торсионно-рычажные системы.

У всех зависимых подвесок сохраняются основные недостатки конструкции: неподресоренные массы кузова, тряска и заносы на неровностях дороги, плохая управляемость автомобилем.

Виды независимых подвесок

У независимой подвески приводом каждого колеса становится полуось, связанная с шасси сложной системой продольных и поперечных рычагов. Независимость системы выражается в индивидуальной реакции каждого колеса на дорожные ухабы, ямы. Больший диапазон колебаний колеса в трех плоскостях улучшает общую кинематику кузова.

За время существования автопромышленности изобретены сотни конструкций подвесок, перечислить которые невозможно. Среди десятков видов независимых подвесок можно выделить системы, которые чаще всего используются автопроизводителями:

  • С качающимися полуосями и продольными рычагами.
  • На двойных продольных или косых рычагах.
  • На двойных (верхних и нижних) поперечных рычагах. Использует амортизационные стойки, шарниры, шкворни.
  • «Макферсон». Лидирует среди передних подвесок легковых авто.
  • Многорычажная подвеска. Использует произвольное количество дополнительных продольных и поперечных рычагов.

Системы подвески грузовых тяжеловесных полуприцепов

Долгое время для транспортировки тяжелых грузов вне конкуренции была зависимая рессорная подвеска. Усложнение транспортных задач, увеличение веса нестандартных грузов, потребовало использования более гибких систем. В чистом виде жесткая рессорная зависимая подвеска в конструкциях низкорамных тралов применяется редко.

Мировые производители при конструировании тралов чаще применяют такие подвески:

  • балансирную;
  • рессорно-балансирную;
  • пневматическую;
  • гидравлическую.

Современные системы подвесок и осей полуприцепов производства «Тверьстроймаш» чаще всего используют пневматические подвески. Такие системы применяются в сериях Extendable, Rapid Trailer, Original, Low. Для внедорожных полуприцепов Off-road сконструирована усиленная механическая подвеска рессорно-балансирного типа и специальное исполнение пневматической подвески, достаточно усиленное.

Новинкой производителя стала гидравлическая подвеска платформ серий «Front» и «Extendable». Электроника, управляющая гидравликой, минимизирует влияние дорожного рельефа, отслеживает профиль дороги, увеличивает угол поворота осей. Изменяемый гидроприводом дорожный просвет трала облегчает прохождение крутых поворотов.

Критическим моментом для испытания прочности рамы и осей становится погрузка тяжелой самоходной техники. При въезде на платформу низкорамного полуприцепа машины весом в 40-50 тонн максимально нагружается задняя тележка трала. Поэтому так важно учесть все особенности перевозимых грузов еще на этапе создания транспортного средства. К примеру, подобрать подходящие по грузоподъемности трапы – гидравлические, механические, аппарели или приставные из легких сплавов.

Контроль нагрузки на ось

Российские нормы нагрузки на ось рассчитаны для автотрасс общего пользования. Не так давно нормативы изменились, и в ответ на это, инженеры Тверьстроймаш обновили конструкции полуприцепов.

Для контроля за соблюдением нормативных осевых нагрузок российская система «Платон» применяет стационарные пункты динамического взвешивания. Но конструктивные особенности тралов завода «Тверьстроймаш» позволяют избежать солидных штрафов (400000 рублей для АТП). Для путевого контроля осевой нагрузки производитель тралов опционально устанавливает манометрические датчики, которые показывают значения в тоннах.

Orig next