info@tverstroymash.ru

 8-800-775-97-90

БЕСПЛАТНЫЙ ЗВОНОК


   

press

Технические особенности полуприцепов контейнеровозов

В мировых мультимодальных грузоперевозках (с использованием морских, речных судов, железных дорог, автомобилей) международный морской контейнер стал основной транспортной единицей. По основной схеме международный контейнер, прибывающий в морские порты России, на пути следования перегружается на специальную железнодорожную платформу. Для перевозки между точками перевалки (железнодорожными станциями и речными портами), транспортировки контейнера до конечного получателя используются низкорамные полуприцепы контейнеровозы.

Технические особенности специальных полуприцепов, требования ГОСТа

Все российские полуприцепы-контейнеровозы конструируются и изготавливаются в соответствии с требованиями государственных стандартов РФ.

ГОСТ 24098-80, определяющий устройство и особенности полуприцепов контейнеровозов, основан на габаритах и максимальной массе унифицированного международного контейнера.

Весовые характеристики морского контейнера (двадцатифутового, сорокафутового) заложены в стандарт 24098-80 на уровне 20,32 — 30,48 тонны. В этой части стандарт, принятый в 1982 году, устарел. Появились 45-футовые контейнеры с увеличенной высотой, широтой, грузоподъемностью.

Поэтому для международных контейнеров увеличенной массы завод «Тверьстроймаш» увеличил весовые характеристики полуприцепов контейнеровозов до грузоподъемности в 33 тонны, количество осей (с двух до трех). Увеличение грузоподъемности повлекло за собой и изменение веса полуприцепа (до 5600 кг).

Госстандарт определяет и типовые размеры полуприцепов-контейнеровозов. Для сорокафутового контейнера максимальная ширина платформы установлена в размере 2,5 метра, длина — 12,20 м.

Особенностями конструкции контейнеровоза стали обязательная комплектация платформы надежными креплениями контейнера (фитингами), противооткатными механизмами. Так как госстандартом предписана только максимальная высота погрузки (1415 мм), снижение этого параметра облегчает такелажные работы. В модели 99393C конструкторы завода «Тверьстроймаш» снизили погрузочную высоту до 1090 мм.

Международные морские контейнеры не относятся к самоходной технике, поэтому нет нужды снабжать платформу аппарелями. Для погрузки и разгрузки в точках перевалки, не оборудованных кранами, контейнеровозы завода «Тверьстроймаш» могут комплектоваться площадками для заезда мощных погрузчиков.

Полуприцеп-контейнеровоз

Преимущества использования полуприцепов контейнеровозов

Использование специального полуприцепа выгодно ускорением погрузочно-разгрузочных работ, снижением нагрузки на дорожное полотно при транспортировке тяжеловесных контейнеров. Во внутрироссийских комбинированных грузоперевозках контейнеровозы используются при доставке оптовых или сборных грузов в контейнере с завода-изготовителя до железнодорожной станции. На дальнейших этапах транспортировки низкорамная платформа перевозит контейнер до речного порта на сибирской или дальневосточной реке.

После разгрузки контейнера с речного сухогруза или баржи специальный полуприцеп доставляет его до таежного поселка, прииска, рудного месторождения. Кроме морских контейнеров с грузом, полуприцепы перевозят вахтовые домики, мобильные штабы, радиостанции, оборудованные в металлическом корпусе. Такие перевозки востребованы геологоразведочными экспедициями, бурильщиками газовых и нефтяных скважин.