info@tverstroymash.ru

 8-800-775-97-90

БЕСПЛАТНЫЙ ЗВОНОК


   

press

Сцепка и расцепка тягача с полуприцепом

Тягач и полуприцеп — два элемента, которые должны быть надежно соединены между собой и действовать как одно целое. Это обеспечивается грамотной сцепкой автопоезда. По завершению работы или для смены полуприцепа проводится расцепка его с тягачом. Обе эти процедуры должен проводить опытный человек, прошедший инструктаж, имеющий достаточные знания, как теоретические, так и практические.

При неправильном проведении сцепки или расцепки могут возникнуть:

  • аварийные ситуации, при возникновении которых необходимо предупредить руководителя, а после принять меры по устранению причин возможной аварии;
  • несчастные случаи, о которых также нужно сообщить, оказав после этого первую помощь и вызвав врачей. Также важно избежать аварийной ситуации, сохранить обстановку по-возможности нетронутой до приезда ответственных за расследование лиц;
  • пожары. О них также оповещают начальника, пожарную службу. Если есть возможность, необходимо приступить к тушению пожара.

Соблюдение всех требований, нормативов позволяет гарантировать надежность, безопасность процедуры соединения и разделения тягача с полуприцепом.

Сцепка тягача и полуприцепа

Общие указания

Существуют инструкции, в которых имеются предписания о том, как правильно сцеплять, расцеплять трал с тягачом. В них содержатся общие сведения: рекомендации по подготовке к процедуре, требования к работникам, другая информация. В большинстве компаний для допуска к подобным мероприятиям сотрудникам необходимо ознакомиться с документацией, расписаться под правилами.

Требования к работнику

Любые действия с грузовыми транспортными устройствами могут совершать только лица, достигшие 18 лет, обученные безопасным методам работы. Если сотрудник не проходил первичный или повторный инструктаж, его нельзя допускать к выполнению обязанностей.

Во время самой процедуры нельзя отвлекаться на посторонние разговоры или действия. Также необходимо использовать средства индивидуальной защиты, если они имеются, полностью соблюдать инструкцию.

Проверка перед началом работ

Рабочие мероприятия начинаются со стандартных проверок, которые выполняет ответственное лицо. Необходимо оценить исправность:

  • полуприцепа;
  • тягача;
  • приспособлений, инструментов.

Если обнаружены какие-то неполадки, их нужно незамедлительно исправить: провести ремонт тормозной системы полуприцепа, выполнить восстановление кузова тягча, отладить ходовую часть или иное.

Требования к организации работы

Перед началом работы необходимо убедиться, что седельный тягач и полуприцеп стоят на ровной поверхности так, что продольные оси на обоих транспортных средствах совпадают. Когда машины поставлены правильно, необходимо затормозить полуприцеп стояночным тормозом и подложить под колеса протиооткатные упоры. Если у дышла нет удерживающих пружин, его устанавливают на специальную стойку.

Дальше идет проверка, позволяющая убрать мешающие факторы: все соединительные шланги, электропровода должны быть убраны так, чтобы они не мешали работе, а борта необходимо закрыть.

Пока машина подъезжает к полуприцепу, сзади нее не должны находиться люди. Вставать между транспортными средствами можно только тогда, когда авто будет заторможено стояночным тормозом, двигатель будет заглушен, а рычаг передач установлен в нейтральное положение.

Проведение сцепки

Сцепка тягача с полуприцепом проходит следующим образом:

  1. Сначала выполняется регулировка седельно-сцепного устройства. Его нужно осмотреть на наличие повреждений. Также необходимо убедиться, что в устройстве достаточно смазки. После проверки его устанавливают в позицию для сцепки.
  2. Далее проверяется полуприцеп. Осматривается цепочный шкворень, закрепляется груз, затягивается стояночный тормоз.
  3. Выполняется проверка положения тягача (он должен находиться под прямым углом).
  4. Регулируется высота сцепки, седло и шкворень выставляются по одной оси.
  5. Подсоединяется пневматика.
  6. Выполняется проверка тормозной системы (без включения двигателя!).
  7. Совмещается, закрепляется электроника. Проверяется работа фонарей, поворотников.
  8. Поднимаются и фиксируются опорные лапы.

В нормальных условиях данные работы должны проходить с участием двух человек, один из которых следит за безопасностью проведения сцепки. В редких случаях возможна сцепка силами одного водителя, но только тогда, когда других вариантов нет.

Важно! Перед отправлением необходимо еще раз оценить состояние всего автопоезда. Для этого проверяется давление воздуха, масла, работа сигнала, омывателей, осветительных приборов, тормозной системы, электричества, слайдера, а также наличие аптечки, огнетушителя. Оценивается состояние шин, сцепка шкворня с седлом, качество соединения электрики, пневматики. Поворотники, фонари очищаются от грязи.

Проведение расцепки

Расцепка тягача и полуприцепа

Расцепка тягача с полуприцепом проводится так же, как сцепка устройств, но в обратном порядке. В первую очередь необходимо выбрать ровное место для стоянки, после чего можно выполнить следующие процедуры:

  1. Затормозить прицеп с помощью стояночного тормоза.
  2. Опустить катки, понять прицеп до полного освобождения седельного элемента от нагрузки.
  3. Закрыть разобщительные краны на обоих машинах.
  4. Провести отсоединение электрики, пневматики.
  5. Включить лампы задних указателей на тягаче.
  6. Повернуть предохранитель саморасцепки, перевести рычаг управления расцепкой в крайнее переднее положение до остановки.
  7. Медленно, равномерно отъехать вперед.

Правильное обслуживание тягача или грузовика — залог его долгой и стабильной работы. Выполняйте все процедуры корректно, без пропусков звеньев в инструкции, всегда проверяйте работоспособность всех элементов машины и регулярно проходите техосмотр. Со временем забота о технике перейдет в разряд автоматических действий, и не будет вызывать сложностей.