info@tverstroymash.ru

 8-800-775-97-90

БЕСПЛАТНЫЙ ЗВОНОК


   

press

Подготовка полуприцепа и тягача к зиме

Современные реалии таковы, что грузовик нельзя просто поставить в теплый гараж на зиму. Машины такого плана используются постоянно, независимо от времени года. Но на скользких дорогах в декабре-феврале важно обеспечить безопасность себе и другим участникам движения. Для этого выполняется подготовка полуприцепа к зиме. Своевременные приготовления к морозному сезону защищают машину от поломок, а водителя и груз — от опасных ситуаций на дороге.

Сцепка тягача и полуприцепа

Замена резины: с летней на зимнюю и несколько тонкостей

Резину полуприцепа, также как и самого тягача, в большинстве случаев не меняют на зимнюю. Топовые грузовые марки шин являются всепогодными и позволяют обеспечить максимальное сцепление с дорогой даже на скользких трассах. Достигается это за счет шиповки, специального рисунка протектора, других факторов. Однако необходимо убедиться, что резина в хорошем состоянии, не повреждена, протектор не стерт.

Важно! Ни в коем случае нельзя использовать старые изношенные покрышки.

Состояние шин очень сильно влияет на устойчивость машины, ее управляемость. Если сцепление слабое, весь автопоезд начинает «вилять», не слушается руля. Также на плохих покрышках вы просто не сможете своевременно затормозить. Необходимо убедиться, что:

  • протектор покрышек не изношен;
  • имеются специальные цепи для подъема в гололед, выхода из заноса (необходимы обязательно, если планируется поездка по сложным трассам);
  • в шинах сохраняется необходимый уровень давления (для каждого типа транспорта свой).

Проверка аккумуляторов

Зимой нагрузка на батарею увеличивается в разы. Это связано с двумя факторами: повышенный расход заряда при запуске мотора с густым холодным маслом, а также возросшее энергопотребление. Перед холодным сезоном АКБ рекомендуется осмотреть, заменить, если обнаружены окислы, подтеки. Далее рекомендуется сделать следующее:

  1. Зарядить аккумулятор полностью.
  2. Убедиться, что плотность электролита составляет не менее 1,18 г/см³.
  3. Утеплить моторный отсек с помощью термокейса или шубы, либо электрического нагревателя.

Подготовка пневматической системы, гидравлики

Даже летом конденсат в пневматической системе может создать немало проблем. Зимой он еще и замерзает в критических местах вроде ресивера, обратного клапана или датчика давления. Предотвратить проблему можно простым способом:

  1. Удаляйте влагу из ресивера регулярно. Обычно это делается два раза в год, в межсезонье.
  2. Настройте автоматическое скапывание влаги из влагоуловителя.
  3. Добавьте в ресивер 100 мл пневмоантифриза перед зимним сезоном.

Гидравлика является комплексом деталей, поэтому при поломке одного элемента из строя выходят все. Ремонт зимой всегда сложнее, поэтому проблему лучше предупредить. На тягаче необходимо проверить коробку отбора мощности, гидронасос, бак, гидрораспределитель, шланги, рукава высокого давления, пневматическую систему.

Проверка тормозной системы

От того, насколько стабильно работает тормозная система, зависит безопасность и жизнь водителя. Зимой это особенно актуально, т. к. остановить прицеп на заснеженной или заледеневшей трассе очень сложно. Поэтому важно проверить все элементы схемы заранее, при необходимости провести ремонт тормозной системы. Также рекомендуется в холодное время года использовать полуприцепы с дополнительными тормозами.

Проверка отопительной системы

Сидеть зимой в холодной кабине — удовольствие ниже среднего. Поломки чаще всего случаются из-за солевых отложений, которые могут забить печку и патрубки. Если такое случилось, их нужно почистить или заменить. Также слабым местом системы называют термостат, в котором нередко ломается клапан. Если появилась такая проблема, необходимо купить и установить новый термостат.

Оценка состояния двигателя

Не менее важно правильно подготовить к зиме двигатель тягача. Ответственное лицо проводит следующие работы:

  • заправляет в бак с дизелем специальный антигель, если на машине отсутствует нагреватель топлива;
  • заменяет моторное масло на зимние марки для грузовых автомобилей;
  • закупает солярку, рассчитанную на холодное время года.

Важно! На машине желательно установить предпусковой нагреватель топлива, иначе зимой солярка просто замерзнет и тягач не сдвинется с места.

Проверка дополнительных опций

Когда заканчивается сырой осенний сезон, необходимо проверить состояние элементов для крепления груза, предварительно очистив их от грязи и влаги.

Оборудование, размещенное в гуське, лучше всего закрыть тентом, чтобы избежать скапливания снега и воды.

В дополнительном визуальном осмотре нуждаются система контроля нагрузок на оси, электрика. Для полуприцепов с отстегивающимся гусаком важно очистить от грязи место сцепки гуська с платформой, чтобы избежать появления наледи.

Полезные мелочи для водителя зимой

Кроме общих поломок машины водитель зимой сталкивается с большим количеством мелких проблем и неурядиц. Справиться с ними можно, если заранее запастись набором специфических инструментов. А именно:

  • аптечка, в которой обязательно должны быть средства от обморожения;
  • огнетушитель с удобной системой пуска, подходящей для любой погоды;
  • лопата, лом и топорик, которые помогут убрать снег и разбить лед;
  • домкрат, тросы, паяльник и др.

Обязательно необходимо озаботиться вопросом удаления наледи с лобового стекла. Кто-то решает эту проблему обычной лопаткой и щеткой, другие предпочитают использовать автоматический подогрев. Какой бы способ вы ни выбрали, важно, чтобы у вас были все инструменты для очистки, и они были исправны.

Тщательная и вдумчивая подготовка к зимнему сезону — залог безопасности водителя, груза и и других участников дорожного движения. Регулярные осмотры машины помогут снизить риск случайных поломок и быстро восстановить работу тягача в случае появления проблем. Последуйте советам о том, как подготовить полуприцеп к зиме и вам не нужно будет волноваться о сорванных сроках доставки из-за неработающей техники.