info@tverstroymash.ru

 8-800-775-97-90

БЕСПЛАТНЫЙ ЗВОНОК


   

press

Как закреплять груз в полуприцепе

При перевозке разносортных грузов и техники на платформе полуприцепа возникают различные опасности. Чтобы избежать смещения, выпадения груза, переворота трала используются специальные средства и методики крепления, разработаны международные правила. Соблюдение правил желательно при международных автоперевозках и обязательно для транспортировки негабаритного и тяжеловесного оборудования.

Правила погрузки, способы закрепления груза

На автомобильный кузов, платформу в движении действуют гравитационные (весовые) и инерционные нагрузки, которые зависят от массы и центра тяжести груза. При погрузке стандартной тары и техники нужно рассчитать вес с учетом продольного и поперечного инерционного скольжения.

Чтобы избежать смещения перевозимых грузов, машин их необходимо надежно закрепить. Чтобы закрепить груз на полуприцепе к грузовому автомобилю, достаточно использовать комплекты ремней, для которых используется прямая или петлевая увязка. Для крепления лесоматериалов, металлопроката используются стальные тросы или цепи. Сохранность груза при торможениях и ускорениях обеспечивается прокладочными материалами (матами, досками, блокирующими поперечинами). Для особо ценных грузов в международных перевозках применяются надувные мешки из армированной полипропиленовой пленки.

Ограничители смещения и петли

Сложнее закрепить груз на низкорамной или высокорамной платформе для перевозки тяжеловесного, негабаритного оборудования, самоходной техники. Для перевозки колесных комбайнов и тракторов, карьерных самосвалов специальный негабаритный трал производства завода «Тверьстроймаш» снабжается колесными выемками в платформе. Для правильного расположения негабарита многие модели тралов комплектуются уширителями платформ.

Для крепления негабарита используются:

  • съемные боковые стойки;
  • уширители платформ;
  • прижимные тросы и ленты из специальной стали;
  • противооткатные упоры под колеса самоходной техники;
  • комплекты цепей с кольцами, натяжными механизмами;
  • противоскользящие маты или покрытия платформы.
Места для установки стоек и фистингов

В зависимости от нагрузок на тросы, ленты, цепи разрабатываются схемы крепления негабарита (с прямой, верхней, рессорной, петлевой увязкой). При транспортировке негабарита обязательно использование противооткатных упоров и для полуприцепа. Упоры удерживают «низкорамник» при остановках на неровных дорожных участках.

Особенности распределения веса

При погрузке кузова магистральной фуры, среднетоннажного грузовика, фургона рефрижератора распределение веса рассчитывается достаточно просто. При расчете учитываются вес и объемные габариты каждого грузового места, ограничивается штабелирование. Для негабаритного оборудования такой расчет усложнен, так как перемещение по платформе отдельных частей невозможно. Оптимальным считается погрузка с расположением наиболее тяжелой части груза перед сдвоенными или строенными задними осями. Поэтому в разработке плана грузоперевозки транспортники используют чертежи и схемы оборудования с весовыми характеристиками по длине и высоте. На эти параметры автотранспортное предприятие ориентируется при подборе низкорамной или высокорамной платформы, выборе грузоподъемности и количества осей полуприцепа.

При перевозке тракторов, комбайнов, самосвалов, бульдозеров самой тяжелой частью считается двигательный отсек. Чтобы правильно расположить двигатель в районе задних осей используется передняя или задняя загрузка низкорамной платформы. Для этого заводом «Тверьстроймаш» разработаны специальные полуприцепы серии Front. В этой серии отстегивающийся гусак позволяет погрузку самоходной техники передним заездом. Для правильного расположения при перевозке нескольких катков или тракторов подойдут полуприцепы серии Extendable. Раздвижная платформа моделей 993931-LE38, 993951-LE58 позволяет правильно разместить, закрепить, безопасно перевезти два-три трактора или бульдозера.

Кассеты для уширителей

Обеспечение безопасности при движении

Даже при движении с правильно закрепленным грузом возникают опасности его смещения при резких торможениях и наборах скорости. Поэтому логисты разрабатывают маршрут транспортировки с минимальным набором крутых спусков и подъемов. Опасны и крутые повороты, на которых груз с высоким центром тяжести может опрокинуть платформу. Кроме равномерного движения по всему маршруту, опасные места требуют опыта и мастерства водителя, повороты проходятся на минимальной скорости.