info@tverstroymash.ru

 8-800-775-97-90

БЕСПЛАТНЫЙ ЗВОНОК


   

press

Вождение автопоезда зимой

Для допуска к вождению автопоездов с негабаритными и тяжеловесными грузами не предусмотрено отдельной категории в правах. Категории СЕ, С1Е разрешают управлять грузовиками и магистральными фурами всех видов, включая тягачи с низкорамными полуприцепами. Но любой негабаритный груз, будь то мостовая ферма или ректификационная колонна, стоит миллионы рублей. Каждый водитель, кроме большого практического опыта, должен хорошо знать технические особенности тягача и низкорамного полуприцепа. Вождение автопоезда зимой осложняется климатическими условиями и состоянием дорожного покрытия. Особых мер требуют подготовка транспорта, планирование маршрута зимней перевозки негабаритных грузов.

Основные правила перевозки негабаритов

Дорожными правилами для тяжеловесных перевозок предписаны особые режимы движения. Общая масса с негабаритным тралом может превышать 90 тонн. Такой вес многократно усиливает инерционные нагрузки, увеличивает тормозной путь. Даже на ровных участках дороги автопоезд движется со скоростью не более 60 километров в час. Для тяжеловесных автопоездов обязательно движение по специально разработанным и утвержденным маршрутам, сопровождение вспомогательными машинами и дорожной полицией. Также он оборудуется специальными табличками, дополнительными габаритными огнями, проблесковыми маячками. Запрещены остановки на обочинах, при остановках обязательно использование противооткатных упоров (не менее 4).

Зимние перевозки негабарита

Особенности зимних перевозок

Зимой, кроме основных правил перевозки негабарита, водитель автопоезда должен учитывать свойства заснеженного или обледенелого дорожного покрытия. Даже на чистом асфальте с небольшим количеством снега у тяжеловесного автопоезда увеличивается тормозной путь. При движении по укатанному снегу опасны заносы, которые могут привести к сходу негабаритного трала в кювет или опрокидыванию состава. На неукатанном снегу вероятна пробуксовка платформы. На зимнем маршруте применяются такие правила:

  1. Водитель плавно трогается с места. Это помогает избежать пробуксовки колес полуприцепа.
  2. При снижении скорости или остановках тормозят многократным включением тормозов при выжатом сцеплении.
  3. Повороты проходят на малой скорости, с максимальным удалением колес полуприцепа от обочины.
  4. На подъемах и спусках состояние автотрассы (скользкий снег, лед) проверяют автомобили сопровождения. При необходимости дорога расчищается.
  5. В снегопад или метель на маршруте желательно безостановочное движение. При вынужденных остановках колеса полуприцепа может занести снегом. При пробуксовке применяется раскачка автопоезда или расчистка заснеженного участка трассы силами вспомогательной бригады сопровождения.

Специализированные АТП, с большим автопарком тягачей и низкорамных тралов, для зимних перевозок выбирают полуприцепы повышенной проходимости. Среди продукции завода «Тверьстроймаш» к этой категории относится серия Off-road. Высокорамные тралы моделей 99393H-E32G, 99394H-L45G, 99393H-LN70 позволяют в зимних условиях перевозить грузы весом от 32 до 70 тонн. К их техническим особенностям относятся:

  • комплектация тормозной системой последнего поколения (управляется электроникой);
  • высокий дорожный просвет;
  • механическая или пневматическая европейская подвеска проверенной конструкции;
  • усиленные внедорожные шины.

Несмотря на надежность отечественной техники, ее нужно правильно подготовить к зимнему маршруту. Перед выездом на зимний маршрут водитель, вместе с механиками АТП, проверяет состояние двигателя тягача, тормозную систему, подвеску. При проверке особое внимание уделяется:

  1. Аккумуляторной батарее, которая должна быть полностью заряжена. Проверяется и плотность электролита.
  2. Гидравлике. Удаляется влага из ресивера. В гидравлическую систему доливается свежий антифриз. Настраивается влагоуловитель.
  3. Шинам тягача и полуприцепа. Осматривается протектор. Проверяется давление в шинах. Для маршрутов с грунтовыми участками устанавливаются специальные внедорожные шины. Автопоезд комплектуется съемными цепями.
  4. Отопительной системе и дополнительному оборудованию. Проверяется работа отопителя кабины, подогревателя дизеля. Автопоезд комплектуется уширителями платформы, противооткатными упорами, аптечкой, инструментом, буксировочным тросом.

При разработке маршрута зимней перевозки логисты учитывают метеорологический прогноз, состояние дорожного покрытия. Используя мощные тягачи, технически исправные полуприцепы, опытные водители успешно проводят зимние перевозки негабаритов даже в сложных климатических условиях.