Формируя автопарк спецтехники, российские транспортные компании начинают работу с покупки новых или подержанных тягачей, способных выполнять различные производственные задачи. Но при специализации на транспортировках негабарита и тяжеловесных грузов особое значение приобретает выбор полуприцепа к тягачу определенного типа.

Требования к седельным тягачам и полуприцепам
При составлении маршрута автоперевозки мощность тягача рассчитывают по специальной формуле, зависящей от прямых участков асфальтовой или грунтовой автотрассы, подъемов и спусков, климатических условий (снежного, мокрого дорожного покрытия). Для транспортировки тяжеловесных грузов в сложных дорожных условиях мощности дизеля в 210-250 л.с. может быть недостаточно. В такой ситуации важным фактором становится снижение собственного веса трала, позволяющее уменьшить расход топлива, шин, максимально улучшить маневренность.
Дополнительными требованиями при комплектации автопоезда становятся:
- Совпадение высот седельно-сцепного устройства. У автотягачей «МАЗ», «КАМАЗ», Scania, Volvo trucks и др. высота седла варьируется в пределах 1050 — 1350 мм. Низкорамный трал подбирается с такой же высотой седельно-сцепного устройства. Для сцепки с тягачом-вездеходом КАМАЗ 53504, у которого седло расположено на высоте 1550 мм, потребуется модель с увеличенной высотой ССУ. При несовпадении высоты трала и тягача используют проставки, приварные или на болтах.
- Общее количество осей автопоезда. Для снижения осевой нагрузки количество осей автомобильного поезда максимально увеличивается. Для того чтобы многоосный полуприцеп оставался в габарите, учитывают общую длину автопоезда.
- Управляемость опций (гидрификация). Если на трале установлены гидравлические элементы (трапы, отстегивающийся гусак и т. д.), тягач должен быть гидрифицирован. Если этого нет, потребуется установка автономной гидростанции для управления опциями.
- Одинаковые типы подвески. Большинство низкорамников комплектуются пневматической подвеской. Для автоперевозок на сложных рельефах с резкими перепадами высот, может использоваться механическая подвеска
На сложных маршрутах транспортировки с малыми радиусами поворотов, а также в городских условиях, важен каждый сантиметр длины автопоезда. Поэтому рационален подбор бескапотного тягача в паре с платформой базовой длины, на пневматической подвеске с поворотными осями.

Критерии выбора полуприцепа
Российские транспортники важными критериями выбора низкорамных или высокорамных платформ считают:
- стоимость трала (по ценовой доступности лидируют отечественные «низкорамники»);
- соответствие осевых нагрузок российскому законодательству (позволяет избежать штрафов Госавтоинспекции);
- адаптацию конструкции к дорожным и климатическим условиям России;
- долговечность эксплуатации (зависит от исходных материалов рамы, надежности осей);
- доступность запасных частей для техобслуживания, ремонта спецтехники (запчасти для импортных платформ дефицитны).
Руководствуясь этими требованиями, для российских транспортных компаний выгодно купить полуприцеп производства завода «Тверьстроймаш». Завод выпускает серии полуприцепов с минимальной собственной массой и отличными эксплуатационными качествами.