info@tverstroymash.ru

 8-800-775-97-90

БЕСПЛАТНЫЙ ЗВОНОК


   

press

Что будет с грузоперевозками в 2020 году

Ряд законодательных новшеств, которые российское правительство, Министерство транспорта планируют ввести в 2020 году, вызвали тревогу грузоперевозчиков. Многие эксперты, публикующие материалы в СМИ, интернете, считают нововведения излишне жесткими, выражают сомнения в их целесообразности. Рассмотрим подробнее планируемые новшества и их влияние на рынок автоперевозок тяжеловесных и негабаритных грузов.

Грузоперевозки негабарита

Основные изменения, планируемые на 2020 год

Среди нововведений этого года, которые активно обсуждаются, можно отметить следующие:

  1. Повышение тарифов «Платона». Тарифные расценки дорожного сбора вызвали протесты и демонстрации дальнобойщиков с момента введения (2015 г.). Волны протестов дважды срывали планы правительства по повышению ставок сбора (2015, 2017 г.г.). Больше всего сомнений вызывает расходование собранных денег, хотя на них отремонтировано около 3000 километров автотрасс.
  2. Увеличение количества региональных и федеральных постов весогабаритного контроля. Автоматические пункты контроля веса активно строятся на региональных автодорогах. Разворачивание постов на федеральных трассах задерживается сложностями с концессионным соглашением. Передачу прав на весогабаритный контроль Ространснадзору нельзя считать критичным.
  3. Ужесточение штрафов за перегруз. Штрафные санкции для юридических лиц составят от 100000 до 400000 рублей.
  4. Повышение ставок утилизационного сбора. Увеличение ставок на 20-145% больше всего отразится на стоимости импортных грузовых (в том числе б/у) автомобилей.
  5. Удорожание платы за спецразрешения при перевозке негабаритов. Запланирована отмена понижающих коэффициентов. Для транспортировок негабаритов действует коэффициент 0,6, который применяется при превышении нормативной массы на 10-50%. Введение платы за полный вес тяжеловесных автопоездов дважды продлевалось.
  6. Окончание отсрочки при установке тахографов. Отсрочка применялась для частных грузоперевозчиков.
  7. Страхование рисков ответственности грузоперевозчиков. Введения нового законопроекта с нетерпением ожидают грузоперевозчики. Сейчас при решении страховых споров в суде страховщики часто выигрывают процессы, так как понятие страхования рисков ответственности не предусмотрено законодательством.
Транспортировка негабарита

Влияние новшеств на рынок автоперевозок тяжеловесных и негабаритных грузов

Рассматривая вопрос, что критично будет для автомобильных грузоперевозок в 2020 году, можно отметить следующие тенденции. Наиболее важным, из того, что ожидает грузоперевозки негабарита в 2020 году, является повышение ставок утилизационного сбора. По закону № 89-ФЗ специальные полуприцепы входят в облагаемую категорию транспортных средств. Планируемое повышение ставок может и не увеличить стоимость низкорамных и высокорамных тралов «Тверьстроймаш». Но для импортных тягачей и спецприцепов увеличение сбора будет масштабным, что повысит привлекательность отечественной продукции.

Спорным вопросом остается критичность повышения тарифа «Платона» и платы за спец. разрешения. При перевозках, особенно тяжелых грузов, на дальние расстояния платежи, и тем более штрафы, могут быть для перевозчика существенными.

Использование тралов с разрешенной осевой нагрузкой (таких как серия Rapid Trailer завода полуприцепов «Тверьстроймаш») и системы контроля нагрузок на оси поможет избежать штрафов за перегруз.

Из других нововведений можно отметить запрет на парковку грузовых машин во дворах жилых домов (действует в крупных городах), а также усложнение и удорожание медкомиссии для водителей. А с 1 октября повысится трудность финального экзамена на получение водительского удостоверения: вопросов в «теории» станет больше, а элементы «площадки» нужно будет выполнять в городских условиях.