info@tverstroymash.ru

 8-800-775-97-90

БЕСПЛАТНЫЙ ЗВОНОК


   

press

Перечень основных операций технического обслуживания прицепного состава

Низкорамный полуприцеп, как любое транспортное средство, нуждается в уходе, проверках, техническом обслуживании, замене смазок и деталей. Для сезонного техобслуживания низкорамных и высокорамных тралов завода «Тверьстроймаш» нужна высокая квалификация автомехаников.

Основные операции ежедневного технического обслуживания

По требованиям производителя тралов для перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов спецтехнику нужно осматривать и проверять ежедневно, кроме периодов консервации. В техническое обслуживание полуприцепов перед выездом входят:

  • проверка состояния платформы;
  • осмотр на течи трубок тормозной системы;
  • проверка работоспособности тягово-сцепного устройства;
  • осмотр освещения и сигнализации;
  • проверка давления в шинах, колесных гаек, герметичности пневматических приводов подвески, тормозов.

После возвращения с маршрута трал чистят, моют, сливают конденсат из пневматики подвески.

Регламентные работы по ТО-1, ТО-2

техническое обслуживание полуприцепов

По российским ГОСТам первое ТО шасси грузовиков и прицепов проводится через 4000 километров пробега. В регламент ТО-1 входят осмотр рамы, тягово-сцепного устройства, ручная диагностика на люфты всех шарнирных соединений подвески. Прокачиваются трубопроводы тормозной системы, устраняются утечки. Диагностируются пневматические приводы подвески. Проверяются и заменяются колесные гайки, колпачки и вентили воздушных камер покрышек.

При втором ТО, которое нужно провести через 12000 километров пробега, автомеханики проверяют:

  1. Подвеску. Диагностируется состояние шарниров креплений рессор. При необходимости заменяются пыльники шарниров. Устраняются неисправности седельно-сцепного устройства.
  2. Ходовую часть. Осматриваются тормоза, оси, ступичные подшипники. По мере износа заменяются тормозные колодки, барабаны.
  3. Пневматическую и гидравлическую системы. Прочищаются, продуваются, промываются все трубопроводы. Тестируются пневматические цилиндры, устраняются протечки гидравлической жидкости.

При диагностике электрооборудования прозваниваются электрические цепи, устраняются короткие замыкания, очищаются контактные площадки, ремонтируются потертости изоляции проводов. По результатам осмотра и тестирования заменяются изношенные шины, болтовые соединения, электролампы задних фонарей, пресс-масленки, заливные пробки. Проводится ремонт или замена штуцерных соединений гидравлической системы.

Операции сезонного техобслуживания

Кроме работ, входящих в ТО-2, при сезонном техобслуживании автомеханики обязаны:

  1. Провести проверку, дефектовку рамы. Выявить коррозионные повреждения. Ржавчина зачищается, грунтуется, закрашивается.
  2. Найти и отремонтировать мелкие неисправности пола, шкворней, сцепного устройства.
  3. Проверить работоспособность, устранить поломки аппарелей, выдвижных уширителей.
  4. Очистить трубопроводы. Промыть тормозные цилиндры. Для шлангов тормозной системы применяется продувка и промывка.
  5. Заменить гидравлическую жидкость.
  6. Динамометрическим ключом проверить затяжку колесных гаек.

Смазочные работы проводятся по масляным картам производителя. Механики автопарка смазывают подшипники осей, гидравлические подъемники, блокировочные механизмы, шарниры раскладных аппарелей

Своевременно проведенные регламентные и профилактические работы продлевают рабочий ресурс низкорамной платформы, снижают периодичность текущих и капитальных ремонтов.

техническое обслуживание полуприцепов на заводе