По заказу промышленности российские машиностроители изготавливают уникальные станки, которые отличаются увеличенным весом и нестандартными габаритами. Для доставки заказчику стандартного токарного или фрезерного станка достаточно магистральной фуры или грузовика с бортовой платформой, а автоперевозки негабаритного станочного оборудования проводятся на специальных низкорамных платформах.
Особенности автоперевозки станков
Большими габаритами (до 15 метров в длину), весом (до 70-100 тонн) отличаются токарно-карусельные, карусельно-шлифовальные, горизонтально-расточные, раскатные станки, обрабатывающие центры с ЧПУ.
Многие виды станочного оборудования не разбираются для транспортировки по железной дороге, перевозятся только в вертикальном положении. Поэтому тралы для перевозки станков конструируются со сниженным центром тяжести, увеличенными габаритами грузовой платформы, специальными приспособлениями для крепежа груза.
Требования к автомобильной спецтехнике
Базовыми требованиями к прицепной спецтехнике для автоперевозки уникального оборудования становятся:
- сниженный центр тяжести;
- увеличенная грузоподъемность;
- маневренность (увеличивается применением поворотных осей).
Преимущества тралов «Тверьстроймаш»
Машиностроительным заводом «Тверьстроймаш» разработаны специальные полуприцепы для перевозки станков, входящие в серии Rapid Trailer, Original. На полуприцепах этих серий можно перевозить нестандартные грузы весом до 60 (модель 99397-RL60) или 83 тонн (модель 99397-LE83). Раздвижная конструкция тралов серии Original позволяет грузить оборудование длиной до 19,5 метра.
Общими преимуществами техники производства «Тверьстроймаш» признаны:
Кроме серийных моделей, производители станочного оборудования с собственными автопарками и специализированные АТП могут заказать низкорамный трал в индивидуальном исполнении, с увеличенным количеством осей, повышенной грузоподъемностью. Дополнительными достоинствами заказа спецтехники на тверском заводе станут возможность ремонта техники в заводском сервисном центре, сеть региональных филиалов для обслуживания тралов.