info@tverstroymash.ru

 8-800-775-97-90

БЕСПЛАТНЫЙ ЗВОНОК


   

press

Как получить разрешение на перевозку негабаритного груза

При автоперевозках по российским дорогам общего назначения (федеральным автомагистралям, региональным трассам) разрешение необходимо всем автопоездам, превышающим установленные нормативы по линейным габаритам, весу, осевым нагрузкам. Получением разрешения занимается автоперевозчик (владелец или арендатор спецтехники). Как правило, за разрешением обращаются автопарки, специализированные на автоперевозках негабаритов. Арендовать для перевозки низкорамные платформы могут крупные строительные тресты, машиностроительные заводы, производители энергетического оборудования. Оформление разрешений, прием документов на перевозку негабаритных грузов автотранспортом проводят региональные управления «Росавтодора».

Этапы получения разрешения

В сложной технической процедуре получения разрешения выделяются этапы подготовки документов, разработки маршрута, согласования автоперевозки с управлениями городским электротранспортом, железными дорогами, ГИБДД.

Сбор и отправка документов

Перед тем, как получить разрешение на перевозку негабаритного груза автоперевозчик собирает пакет документации, в который входят:

  • заявление автоперевозчика (организации или частного лица);
  • копии паспортов ТС (на тягач и трал для перевозки негабарита);
  • квитанция об оплате госпошлины;
  • договор аренды (для арендаторов низкорамных платформ);
  • схема автопоезда с закрепленным грузом (с указанием линейных размеров);
  • чертежи и описания груза (по требованию Упрдора);
  • подробное описание маршрута.

Региональное управление дорог может потребовать от автоперевозчика и копий страхового полиса, водительского удостоверения. Для автоперевозки негабарита за границу в пакет документации входит нотариально заверенная копия международной лицензии автоперевозчика.

Разрешение на перевозку негабаритных грузов автотранспортом оформляет ФКУ УПРДОР (региональное управление), территориально курирующее начальную точку маршрута. Пакет подготовленных документов можно отправить в ФКУ УПРДОР «Почтой России» (с уведомлением о вручении), через портал Госуслуг, по электронной почте. Чаще всего документацию сдает в ФКУ представитель автотранспортного предприятия с оформленной доверенностью.

Согласование маршрута перевозки

Личное участие представителя АТП необходимо и при согласовании маршрута перевозки. Маршрутчики специализированного АТП разрабатывают трассу транспортировки с учетом:

  • состояния автодорог (разбитых, ремонтируемых участков, критических подъемов и спусков);
  • высоты тепловых магистралей, газопроводов над автотрассой;
  • габаритов, допустимой весовой нагрузки мостовых пролетов, эстакад, туннелей;
  • ширины городских и сельских улиц, радиусов съезда автопоезда с автомагистрали.

Оптимальный маршрут строится в обход крупных городов (с низко висящими проводами трамваев, троллейбусов), железнодорожных переездов. При адресации груза на лесную или прибрежную стройплощадку, требующую проезда по проселочной грунтовой дороге, для автопоезда используются высокорамные полуприцепы повышенной проходимости.

Региональное управление Автодора согласовывает маршрут (рассылает запросы) с ФКУ других областей, городскими управлениями электротранспорта, дистанциями РЖД. Каждая из этих организаций может отказать в визировании маршрута, не всегда аргументируя причины.

Визирование в ГИБДД

Решив все согласования, получив ответы на запросы, ФКУ «Росавтодора» распечатывает бланк и отправляет его на визирование в ГИБДД. Чаще всего эта процедура формальна, правильно оформленный бланк подписывается за 2-3 дня. Одновременно с визированием разрешительных документов опытные автопредприятия заказывают в ГИБДД и сопровождение автопоезда патрульными автомобилями дорожной полиции. После подписания бланк возвращается в автодор, где его может получить по доверенности сотрудник автопредприятия.

Сложности при получении разрешения

Сложности получения разрешительной документации чаще всего связаны со сроками удовлетворения заявки и трудностями согласования. Документы сотрудник ФКУ может не принять еще на первом этапе, найдя опечатки, ошибки в заявлении, договоре аренды, схемах, описаниях, чертежах. Ответы на запросы по согласованию участков маршрута должны быть представлены за 4 рабочих дня, но ответственности за затяжку ответа не предусмотрено. Поэтому опытные представители перевозчика пытаются получить в управлении автодора копии запросов. Поездка в организации для личного согласования может ускорить прохождение заявки на несколько дней или недель.

Штрафные санкции за несанкционированные перевозки негабарита

Автопоезд с разрешительными документами от «Росавтодора» и ГИБДД, который сопровождается патрульными машинами дорожной полиции, на дорогах практически не останавливают.

При остановке грузовика с нарушениями габаритных размеров, превышением весовых нагрузок водителю грозит штраф в 2500 рублей, краткосрочное лишение водительских прав. Для автопредприятий (владельцев или арендаторов автопоезда) штраф дорожной полиции за перевозку негабаритного груза без разрешения составляет 500000 рублей. При этом сотрудник, отвечающий за оформление разрешительных документов и выпуск автопоезда, может быть оштрафован на 15000 — 20000 рублей.