info@tverstroymash.ru

 8-800-775-97-90

БЕСПЛАТНЫЙ ЗВОНОК


   

press

Как правильно оформить перевозку груза

Опытные дальнобойщики хорошо знают, какие документы нужны на перевозку груза при междугородных автоперевозках по России. Применение штрафных санкций за отсутствие путевого листа, товаро-транспортных накладных зачастую оспаривается частными владельцами грузовиков, транспортными компаниями, так как практика применения новых положений не устоялась. Но опытные водители и АТП предпочитают оформить полный пакет документации, чтобы избежать дорожных неприятностей и судебных споров.

Грузовая документация

В грузовую документацию, которую проверяют дорожные инспекторы, входят:

  • товаро-транспортные накладные;
  • товарные накладные (оформляются при отсутствии ТТН);
  • договоры о поставке, купле-продаже (предъявляются перевозчиком-владельцем груза);
  • страховой полис на груз (оформляется владельцем или автоперевозчиком);
  • лицензии (на перевозку оружия, взрывоопасных грузов, наркотических медикаментов, химических веществ).

Накладные, договора, спецификации входят в налоговую и финансовую отчетность, подтверждают расходы на транспортировку. Поэтому владельцы грузов оспаривают необходимость их проверки, ссылаясь на необязательность документации, сохранение коммерческой тайны. Необходимость дорожной проверки ГИБДД аргументирует сомнениями в законности получения товаров, спецификации подтверждают безопасность стандартных грузов при перевозке.

Личная документация водителя

Право управления, принадлежность и техническое состояние грузовика водитель подтверждает:

  • водительским удостоверением (с открытой категорией);
  • путевым листом;
  • талоном ГТО;
  • свидетельством о владении ТС или копией трудового договора с АТП;
  • актом дезинфекции грузовика (заменяет отмененный санитарный паспорт, применяется при автоперевозках продуктов);
  • полисом ОСАГО.

Путевой лист, отмененный во многих странах СНГ, в России восстановлен в правах с 2015 года. Его заполнение обязательно для автопредприятий, автопарков заводов и фабрик. Установленной формы путевого листа не существует.

Разработанный Госкомстатом бланк вызывает сомнения множеством информационных разделов, необходимых только для статистики. Поэтому автопредприятия используют собственные бланки. К обязательным разделам относятся отметка о медосмотре, сведения о собственнике грузовика, самосвала или магистральной фуры. В путевом листе фиксируется госномер грузовика, ФИО водителя, номер водительского удостоверения, показатели спидометра.

К необязательным сведениям относятся номера телефонов, парковочных мест в автоколонне, коды ОГРИП, ОКПО, ОКУД. Для автопредприятий обязательны сведения о рейсе (собственные нужды или перевозка по заказу), месте подачи грузовика. Раздел о технической исправности заполняет выпускающий автомеханик. При городских перевозках отмечается время выезда и возвращения с маршрута, дальнобойщики заполняют путевой лист с отрытой датой прибытия под разгрузку.

Большая часть сведений путевого листа необходима администрации автопарка (для контроля за рабочим временем, нормативами расхода горючего). Для налоговой инспекции правильно заполненная «путевка» служит подтверждением затрат на топливо, основанием для начисления налога на прибыль, вычетов по НДС.

Для дорожной полиции важны совпадения реквизитов водительского удостоверения, госномеров грузовика с грузовой документацией. Это не отменяет придирок к правильности оформления «путевки», за неправильное заполнение предусмотрен штраф в 500 рублей.

Штрафные санкции в России

За перевозку грузов без товаро-транспортной накладной, путевого листа для водителя и выпускающей организации предусмотрены штрафные санкции. Если исключить спорные случаи с индивидуальными предпринимателями, самозанятыми владельцами грузовиков, автопредприятия и водителей, работающих в них по найму, штрафуют на суммы в 3000 рублей (водителя), до 20000 рублей (для должностного лица), до 100000 рублей (для организации).

Международная документация

При международных автоперевозках документы для грузоперевозок по России дополняются:

  • международной накладной CMR (при комбинированных перевозках заменяется сквозным коносаментом);
  • ввозной декларацией EX-1 (для товаров, изготовленных в Евросоюзе);
  • вывозной декларацией Т1 (для российского экспорта);
  • книжкой Carnet TIR (помогает быстрее проходить пограничный контроль, упрощает таможенный досмотр опечатанных транзитных фур, контейнеров).

При проезде по территории России англоязычные декларации и накладные CMR вызывают сомнения дорожной полиции. Поэтому опытные дальнобойщики и АТП дублируют их российским пакетом документации.