info@tverstroymash.ru

 8-800-775-97-90

БЕСПЛАТНЫЙ ЗВОНОК


   

press

Штраф за перегруз на ось

Ухудшение состояния российских дорог властные структуры связывают с регулярной перегрузкой грузовых автомобилей. В период уборки урожая зерновозы загружают на 30-40% больше нормы, чтобы уменьшить транспортные расходы при доставке зерна, семечки подсолнуха на элеваторы, маслозаводы.

Магистральные фуры нарушают нормы осевой нагрузки при неправильном размещении, креплении ящиков или поддонов с промышленным оборудованием, строительными материалами. Вред дорожному полотну наносит и перевозка тяжеловесных грузов. Для нее предписано использовать специальные полуприцепы.

Допустимые нормы весовой загрузки автомобиля

По российским требованиям ПДД общий вес стандартного грузовика не может превышать 44 тонны. Для транспортировки грузов увеличенного веса используются специальные многоосные тралы.

Пределы весовой нагрузки на одну ось зависят от типа автодороги, для федеральных автомагистралей, дорог общего пользования варьируются (от 6000 до 26000 кг на ось). Измерения общего веса грузового автотранспорта проводится на стационарных или автоматических пунктах весового контроля. На длинном маршруте автоматические весы, вмонтированные в дорожное полотно, зафиксируют и смещение груза, изменяющее осевую нагрузку.

Размер штрафа за перегруз по осям

Штрафные санкции за превышение веса выплачивают водители грузовиков, выпускающие автоколонн, частный или юридический собственник автотранспорта. Размер штрафа за перегруз грузового автомобиля по осям зависит от категории автодороги, процента превышения веса. При превышении весовых габаритов до 10% водителю грозит штраф в 1500 рублей. Выпускающий автоколонны заплатит 10000 рублей, собственник автотранспорта — 100000 рублей. При увеличении перегруза до 20-50% эти цифры повышаются до 3000-10000 рублей (для водителя), 25000-50000 рублей (для выпускающего), 250000-500000 (для собственника автотранспорта).

Что нужно делать, чтобы не получать штрафы за перегруз

Чтобы не получать штрафы за перегруз по осям, опытные АТП выполняют простые правила:

  • соблюдают весовые нормативы, не допускают перегруза;
  • правильно крепят на бортовой платформе, в кузове магистральной фуры ящики (обрешетки) с оборудованием, поддоны и пакованный металлопрокат;
  • проверяют крепления на маршруте;
  • для автоперевозок тяжеловесного оборудования применяют многоосные низкорамные тралы, выписывают специальное разрешение.

В конструкциях тралов производства завода «Тверьстроймаш» расположение и комплектация осевых пар рассчитаны на нормативные нагрузки, поэтому превышение весовых нагрузок исключено. Для получения разрешения на автоперевозку расчет весовых нагрузок и чертежи схемы крепления входят в заявочный пакет. При согласовании спецразрешения с региональными организациями на маршруте отдельная плата за ущерб автодорогам выплачивается автоперевозчиком заранее. Тяжеловесные автопоезда с разрешениями инспекторы дорожной полиции не останавливают, замеры веса не производятся.