info@tverstroymash.ru

 8-800-775-97-90

БЕСПЛАТНЫЙ ЗВОНОК


   

press

Особенности конструкции низкорамных полуприцепов

Тяжеловесные грузы, негабаритное оборудование перевозятся на специальных полуприцепах (низкорамных, высокорамных). При конструировании, заводском изготовлении тралов учитываются требования российских ГОСТов, ПДД, пожелания эксплуатационников, дорожные условия России. Немаловажным обстоятельством становится ремонтопригодность узлов, возможность исправить мелкие повреждения в полевых условиях.

Основные узлы конструкции

При конструировании, изготовлении «низкорамников» особое внимание уделяется главным узлам полуприцепа, к которым относятся:

  • рама;
  • узлы ходовой части и подвески;
  • тормозная система;
  • дополнительные опции.

Рассмотрим особенности этих узлов подробнее

Усиленная рама

Конструируя низкорамные тралы, инженеры и технологи опираются на техническое задание, в котором задается максимальная грузоподъемность полуприцепа, особенности универсальной или специализированной эксплуатации, требования к осевым нагрузкам (установленные новым законодательством РФ). При конструировании трала учитываются:

  • марка конструкционной стали (с учетом прочности, эластичности, сопротивления нагрузкам на изгиб, скручивание);
  • количество осей (с увеличением грузоподъемности проектируется от 3 до 8 осей);
  • тип рамы (прямой, ломаной).

При изготовлении рамы основное внимание уделяется качеству сварных швов (проверяется с помощью специальных инструментов, повышается автоматической сваркой). Антикоррозионные качества, долговечность эксплуатации обеспечиваются подбором автоэмалей, безвоздушной технологией покраски.

Подвеска

Подвеска «низкорамника» предназначена для смягчения ударов, передающихся от неровностей дорожного полотна на раму и груз полуприцепа. Тяжесть груза увеличивает требования к надежности, упругости подвески. Такие виды подвески, рессорная, балансирная, рессорно-балансирная с увеличенными до 40 — 90 тонн нагрузками справляются плохо. Большинство современных тралов использует пневматическую подвеску, достаточно простую в эксплуатации, экономичную в изготовлении. Гидравлическая подвеска, с помощью которой можно увеличивать или уменьшать клиренс, снижать центр тяжести на сложных участках маршрута, требует сложных узлов автоматизации управления. Установку гидравлической подвески на заводе «Тверьстроймаш» можно заказать как отдельную опцию.

Тормозная система

Мощность тормозов, размеры тормозных дисков, колодок рассчитываются под максимальную грузоподъемность трала. С увеличением тяжести груза усиливаются нагрузки на гидравлические тормозные цилиндры, пальцы суппортов. Мощность правильно подобранных тормозов обеспечивает короткий тормозной путь тяжеловесного автопоезда. Тормоза надежно удерживают трал с тягачом при остановках на подъеме или спуске.

Дополнительные опции

К опциям, устанавливаемым по желанию заказчика, относятся:

  • уширители платформы;
  • гидравлические аппарели;
  • гуськи специальной конструкции;
  • поворотные и подъемные оси;
  • приборы автоматического контроля.

Заказывая эти опции, эксплуатационники повышают универсальность полуприцепа, облегчают процессы погрузки, улучшают контроль водителя за состоянием автопоезда.