info@tverstroymash.ru

 8-800-775-97-90

БЕСПЛАТНЫЙ ЗВОНОК


   

press

Пневмоподвеска для полуприцепа

При перевозке тяжеловесных, негабаритных грузов устройство грузовой подвески относится к важным конструктивным задачам. По ряду параметров пневматическая подвеска полуприцепа превосходит механические, гидравлические устройства. Поэтому в модельном ряду низкорамников «Тверьстроймаш» подвеска, работающая на сжатом воздухе, избрана заводскими конструкторами в качестве основной опции.

Для чего используется пневматическая подвеска

Во всех конструкциях грузовых автомобилей механизмы подвески связывают колеса и оси с грузовой платформой. Основной функцией пневмоподвески становится ослабление толчков и вибраций от неровностей дорожного полотна, которые через колеса передаются на платформу и груз. В отличие от рессорных механизмов, стандартных амортизаторов, пневматика:

  • улучшает управляемость полуприцепа;
  • долговечна;
  • поддается регулировке по высоте, упругости (эти качества позволяют снижать крены тяжеловесного груза, облегчают погрузку и разгрузку самоходных транспортных средств);
  • ремонтопригодна (быстро и качественно ремонтируется заменой основных узлов и механизмов).

Конструкционные элементы и принцип действия

Рассмотрим основные узлы пневмоподвески полуприцепа, от которых зависит сохранность груза, долговечность эксплуатации «низкорамника». К ним относятся:

  1. Пневмоподушки. Изготавливаются в виде баллонов из эластичной армированной резины. В зависимости от наполнения сжатым воздухом, меняют высоту и эластичность, заменяя механические рессоры и амортизаторы.
  2. Компрессор. Воздух в пневмоподушки не может подаваться самотеком. Для наполнения подушек используется компрессор, который сжимает воздух до нужных параметров и нагнетает его в баллоны через воздухопроводы. Чтобы избежать накопления влаги в баллонах, воздухопроводах, в комплект компрессора входит осушитель воздуха.
  3. Ресивер. Запасная металлическая емкость со сжатым воздухом используется как дополнительный воздушный источник для питания баллонов при выходе из строя компрессора. Резервы ресивера подключаются автоматикой и при повышенных нагрузках на компрессор.
  4. Полурессоры. Ослабляют нагрузку на пневмоподушки при попадании колес в глубокие ямы. При выходе баллонов из строя позволяют полуприцепу доехать до ремонтной службы.
  5. Клапаны, краны, автоматика. Используются для точного нагнетания и стравливания воздуха, регулировки высоты и эластичности подвески.

Принципиально идентичное устройство пневмоподвески полуприцепа в разных моделях «низкорамников» дополняется одноконтурными или двухконтурными системами нагнетания воздуха, пневмоподушками различной формы, импортными блоками автоматического контроля. В процессе движения водитель не в состоянии оперативно отслеживать параметры регулировки высоты и эластичности подвески, с этой задачей лучше справляется автоматика, своевременно включающая и выключающая нагнетающие и стравливающие клапаны, контролирующая подключение и мощность работы компрессора.

Преимущества пневмоподвески

По сравнению с рессорами и амортизаторами, пневмоподвеска обеспечивает такие недоступные простым системам функции:

  • вариативность рабочих режимов (максимальный, средний, минимальный режимы регулируют упругий модуль по условиям эксплуатации);
  • усиление упругости одной стороны, передка полуприцепа (критично на крутых поворотах, подъемах, спусках);
  • долговечность (по этому показателю превосходит стальные рессоры, масляные амортизаторы);
  • снижает центр тяжести в зависимости от дорожных условий;
  • позволяет заезд самоходных средств при опускании к земле передней части платформы (у моделей с отстегивающимся гуськом).

Такие же функции обеспечивает и гидроподвеска, но гидравлические механизмы гораздо дороже в изготовлении и ремонте. Гидравлические системы работают с ядовитыми жидкостями, увеличивают собственный вес «низкорамника».

Возможные неисправности и ремонт

При длительной эксплуатации, дорожных авариях могут выйти из строя любые узлы пневмоподвески. Резиновые баллоны заменяются при проколах, порезах, естественном старении резины. Компрессоры необходимо ремонтировать при износе трущихся частей, после масляного голодания. Пневмомагистрали перебиваются дорожными камнями, ресиверы могут проржаветь при недостаточном уходе.

Самостоятельно ремонтировать пневмоподвеску, заменять основные узлы, автоматические электронные блоки в полевых или гаражных условиях не рекомендуется. Гораздо проще обратиться в специализированный сервисный центр. Сервис-инженеры Тверьстроймаш подберут для вас профессиональную СТО и необходимые запасные части.