Движение автопоездов с негабаритными грузами относится к опасным разновидностям транспортировок. Для них разрабатываются специальные маршруты, выписываются отдельные разрешения.
Нестандартное тяжеловесное оборудование отличается огромной стоимостью, поэтому специальный полуприцеп подается под погрузку в идеальном техническом состоянии. Последствия разрушения оси, рамы, отказ тормозов трала с дорогим грузом легко представит себе любой опытный водитель.
Особенности конструкций полуприцеповВ конструкции тралов уязвимыми частями становятся:
· оси;
· подвеска;
· механизмы погрузки (аппарели, гуськи);
· тормозные механизмы.
Тверские рамы, изготовленные из специальных сталей, износостойки. Трещины в металле могут появиться в результате ненадлежащей эксплуатации. Например, если груз превышает допустимую грузоподъемность платформы.
Причины и виды поломок
Основные причины неисправностей полуприцепов связаны с превышением весовых нагрузок, нарушениями правил эксплуатации. К аварии может привести отсутствие своевременного технического обслуживания. Пренебрежение покраской открытых металлических деталей приводит к появлению ржавчины, уменьшению прочности конструкции. Дефекты трущихся и крутящихся механизмов (подвеска, тормоза) могут возникнуть из-за отсутствия смазки или усталости металла.
Порядок действий в случае возникновения поломок
Все виды неисправностей тралов можно разделить на две большие группы. При техобслуживании и текущей диагностике автомеханики могут самостоятельно прочистить засоры гидравлических трубопроводов тормозов, заменить смазку, тормозные колодки. Самостоятельно отремонтировать дефекты рамы большинству эксплуатирующих трал компаний не под силу.
Обнаружив трещины металла в осях, раме, нарушение геометрии платформы, заклинивание тормозных цилиндров, автомеханики не должны ремонтировать платформу в полевых условиях. Капитальный ремонт требует доставки трала в сервисный центр завода Тверьстроймаш или в наши филиалы, которые открыты во всех регионах России.