Выбираем лучший полуприцеп для тягача

Значительный рост количества автомобильных перевозок в последнее время выражается на практике в увеличении грузовой техники на отечественных дорогах, большую часть которой составляют полуприцепы. Именно автопоезда способны перевозить крупногабаритные грузы на дальние расстояния. Тягачи с полуприцепами — востребованная техника в России, которая будет продолжать сохранять топовые позиции еще многие десятилетия. Одна из составляющих успешного бизнеса — полуприцеп с корректными техническими характеристиками. Неправильно выбранная грузоподъемность, неучтенные особенности местности, где будет эксплуатироваться техника, и другие критерии могут значительно снизить эффективность грузоперевозок. В статье разбираемся, как выбрать правильно полуприцеп для седельного тягача, и какие критерии необходимо учесть в первую очередь.

20200729_13535100.jpg

Рекомендации по выбору

Основные параметры, указывающие, что тягач совместим с полуприцепом — это высота седельно-сцепного устройства (ССУ) и радиусы ометания.

Высота ССУ

Седельно-сцепное устройство («седло»)— узел, соединяющий элементы автопоезда. Его конструкция влияет на эксплуатационные характеристики и «поведение» транспорта на дороге, управляемость, маневренность, плавность хода и безопасность. Высота ССУ от уровня дороги — один из основных параметров. Выделяют следующие значения высоты:

  • до 1150 мм — в основном применяется для магистральных грузоперевозок;
  • 1150-1250 мм — для региональных дорог (используется чаще всего);
  • 1350-1550 мм — для машин, эксплуатируемых в условиях бездорожья.

Полуприцеп подбирают под высоту «седла» тягача, а лучший вариант — совпадение этих значений. По ГОСТ наибольшее допустимое отклонение по высоте вниз или вверх составляет 5 см. Например, для полуприцепа с высотой зацепа 1,3 м нужно будет подобрать тягач с зацепом в пределах 1,25-1,35 м. Когда значение выходит за указанные рамки, высота «седла» корректируется установкой регулировочных плит. Если высота подобрана неверно, есть вероятность расцепления полуприцепа от тягача во время движения или их вообще не удастся соединить между собой.

Радиусы ометания

Значения радиусов ометания (расстояния от оси ССУ до самой удаленной точки спереди и сзади полуприцепа) должны позволять грузовому транспорту выполнять безопасные маневренные повороты. В процессе движения не должно происходить соприкосновение составляющих автопоезда.

ГОСТ устанавливает такие значения радиусов ометания:

  • передний — до 2,04 м;
  • задний — до 2,3 м.

Разница между радиусами также не должна выходить за установленные значения: для передних — не менее 80 мм, для задних — не менее 100 мм. То есть, чтобы избежать «вредного» контакта, передний радиус тягача должен быть на 80 мм больше аналогичного значения у полуприцепа. Что касается заднего радиуса ометания — радиус тягача будет меньше, чем у прицепа на 100 мм. Соблюдение таких зазоров обеспечит требуемый уровень безопасности во время поворота автопоезда.

С практической стороны лучше, когда зазоры немного больше тех, которые указаны в ГОСТ: зимой на узлах может налипать грязь и наледь, поэтому зазоры будут уменьшаться.

На какие еще параметры необходимо обращать внимание?

При выборе полуприцепа значимым параметром являются тормозные механизмы. Тормоза одного поколения позволят системам работать в согласованном режиме и быстрее реагировать на экстренное торможение. Это в несколько раз повысит безопасность грузоперевозок.

Также учитывается, какая подвеска установлена на тягаче. Рессорно-балансирная или рессорная подвеска полуприцепа должна совпадать с аналогичной у тягача. Первая хорошо подходит для перевозки негабаритных и тяжелых грузов, вторая — для магистральных грузоперевозок более хрупкой продукции. Для двухосных моделей нужен трехосный прицеп из-за развесовки по осям.

Различные электронные системы — это удобство и безопасность. Все устройства должны иметь защиту от воздействия случайных факторов, попадания дорожной пыли, гальки.

Для подготовки автопоезда к перевозке грузов немаловажную роль играют стойки: материал, из которого они изготовлены и механизм крепления. Стойки не должны раскачиваться при движении.

Рекомендуют выбирать полуприцеп, учитывая приведенные критерии, а также массу и габариты транспортируемого груза. Это поможет избежать штрафов и других проблем при эксплуатации спецтехники. Если у вас остались вопросы, обращайтесь за помощью к экспертам Тверьстроймаш. Поможем подобрать прицепы по назначению, количеству осей, типу платформы и другим параметрам для транспортировки крупногабаритных грузов, спецтехники или промышленного оборудования.

Связь с нами

    

Другие статьи