Тралы для автоперевозок: классификация, габариты и грузоподъемность

Темпы доставки товаров автомобильным транспортом ежегодно растут. Отдельное место в грузоперевозках отведено транспортировке технике специального назначения, негабарита и тяжеловесных грузов. Для их транспортировки нужен особый вид полуприцепов — тралы. В статье разбираемся с конструкцией и видами данной прицепной техники.

Технические характеристики

Трал — это прицепная техника с несколькими осями, используемая в составе автопоезда вместе с тягачом. Тралы задействуют для транспортировки  строительной, сельскохозяйственной техники, различных объектов с увеличенными габаритными размерами (строительных модулей, производственных агрегатов, энергетических установок и др.)

Конструкция

К основным конструктивным элементам трала относятся рама, седельно-сцепное устройство (ССУ), подвеска и оси, трапы. Рама (стандартная или раздвижная) выступает основным несущим элементом. Для производства рамы используют продольные лонжероны из особо прочного металла, соединенные перемычками. Раздвижная рама может увеличивать длину платформы до 20 метров и более. В таком случае рекомендуется использовать дополнительные опорные сегменты.

Грузы фиксируют ремнями, цепями и тросами. Современные прицепы комплектуются системами ABS и EBS, которые позволяют обеспечить высокий уровень безопасности в напряженной дорожной обстановке.

14_l.jpg

Грузоподъемность

В эффективности доставки важную роль играет грузоподъемность полуприцепа. Она зависит, в том числе, от количества осей на полуприцепе (чем их больше, тем равномернее распределяется нагрузка по всей платформе, а значит, трал может перевозить более тяжелую технику).

Классификация тралов по допустимой нагрузке:

  • Легкие (до 25 т). Сфера их применения — доставка техники на гусеничном ходу, габаритных машин. В длину могут достигать 5-9 м.
  • Средние (25-45 т). Тралы данной категории лучше всего справляются с доставкой легкой карьерной техники. Длина обычно колеблется от 8 до 12 м.
  • Тяжелые (до 110 т). Подходят для тяжеловесных строительных машин и промышленного оборудования, а их длина может быть до 35 м.
  • Сверхтяжелые (более 110 т). Полуприцепы с несколькими осями для крупногабаритных и нестандартных грузов.

Положение погрузочной платформы

От высоты площадки зависит, какие грузы допустимо перевозить по дорогам общего назначения. Полуприцепы могут быть с низкой и высокой рамой.

  • Низкорамные

Универсальная прицепная техника, которая подходит практически для всех типов грузов и дает возможность максимально загрузить полуприцеп. Ломаная рама с гусаком расположена на уровне 60-90 см от уровня земли, а в самых низких моделях — 40 см. Это значительно упрощает загрузку прицепной техники. Колесная техника заезжает сама по аппарелям или непосредственно с земли. Для не самоходных грузов используют кран. Пневмоподвеска нового поколения помогает успешно маневрировать в стесненных дорожных условиях. Низкорамники подходят для транспортировки дорожно-ремонтной техники, с/х машин по любым дорогам, кроме грунтовых и проселочных. Оптимальная устойчивость на дорожном полотне обеспечена за счет низко расположенного центра тяжести.

  • Высокорамный

Погрузочная платформа у них находится на высоте около 1100мм от уровня дороги. Большой дорожный просвет и усиленные шины выдерживают длительные перевозки в сложных условиях. Подвеска у таких тралов жесткая, на рессорах.

Агроимпорт_m.jpeg

Способ погрузки

  • С задней загрузкой

Самоходная техника заезжает на тралы самостоятельно — это упрощает процесс погрузки и делает его намного быстрее. Для этого в задней части установлены регулируемые направляющие для заезда. Трапы могут быть съемными, механическими и гидравлическими.

  • С передней загрузкой

Угол наклона заднего трапа около 14 градусов. Тяжелой технике на гусеничном ходу сложно подняться на такую платформу. Для этих целей спроектированы тралы с передней загрузкой, у которых высота платформы максимально снижена. Перед погрузкой гусек, закрепленный на седельно-сцепном устройстве, отцепляют от рамы. Угол для подъема получается допустимым для преодоления тяжелой техникой.

Типы подвесок

  • Рессорные. Характеризуются достаточной жесткостью и длительным эксплуатационным сроком. Это наиболее доступный вариант с точки зрения технического обслуживания. Но при транспортировке тралами с такой подвеской наблюдается вибрация.
  • Пневматические. Чаще всего ставятся на низкорамные тралы, гарантируют надежность, комфорт и плавную езду по дорогам различного назначения. Она создает все условия для снижения негативного воздействия неровностей дорожного покрытия на транспортируемые грузы.
  • Гидравлические. Оптимальны для тралов со средней и высокой грузоподъемностью, но не подходят для эксплуатации в суровых климатических условиях, т. к. жидкость в них может замерзнуть и повлиять на работоспособность прицепа.

Автотралы хорошо зарекомендовали себя в транспортировке специфических грузов, доставить которые другими способами нет возможности. За счет привлечения такой техники значительно упрощается перевозка габаритных машин и механизмов для различных отраслей промышленности. Для безопасной доставки тралами необходимо подобрать модель полуприцепа, учитывая габариты, вес и другие параметры транспортируемого груза. Оцениваются особенности маршрута, тип дорожного полотна, интенсивность движения. Низкорамные тралы не подойдут для проезда по участкам с неровностями из-за низкой посадки платформы, поэтому при необходимости движения по грунтовке следует отказаться от них в пользу моделей с высокой рамой.

Тверьстроймаш — эксперт в конструировании тралов различной грузоподъемности. Мы работаем с крупными корпорациями, строительными и транспортными предприятиями. В продуктовой линейке компании можно найти прицепную технику для решения самых сложных транспортных задач.

Связь с нами

    

Другие статьи